Вы здесь: Главная ГУ «Мозырский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций в сфере образования» Образование Защита прав детства Новости Защиты прав детсва К экзаменам без лишних волнений!
Педагоги-психологи учреждений общего среднего образования Мозырского района активно осваивают технологии развития у учащихся волевого осознанного самоконтроля, изучают статические и динамические техники релаксации, эмоциональной саморегуляции. Площадкой для обучающих занятий выступает учреждение образования «Средняя школа №15 г. Мозыря». Содержательное наполнение занятий представляет собой трансляцию эффективного опыта педагога-психолога высшей квалификационной категории Шешко Александра Михайловича. Программа тренинга прошла обсуждение в ходе заседания творческой группы педагогов-психологов, была апробирована с учащимися ГУО «Средняя школа № 15 г. Мозыря» в рамках эксперимента, материалы которого представлены Шешко А.М. в ходе защиты на присвоение высшей квалификационной категории.
Идея транслируемого опыта – посредством тренинговых занятий по психологической саморегуляции сформировать у учащихся выпускных классов адекватную самооценку, содействовать достижению умеренного уровня личностной и ситуативной тревожности, обеспечить учащихся средствами самозащиты от внешних и внутренних стрессовых факторов, увеличить период пребывания сознания в состоянии «осознанного самоконтроля».
Обучающий тренинг проводится в три этапа. Первый этап состоялся 30.11.2018, 05.12.2018. Второй этап был реализован 26.02.2019, 27.02.2019. Проведение третьего блока занятий планируется в апреле 2019. В тренинге принимают участие педагоги-психологи 12 учреждений общего среднего образования. Ими определены состав тренинговых группиз числа учащихся 9, 11 классов, проведен констатирующий замер посредством диагностических методик Ч. Спилбергера, Ю. Ханина, ССПМ и др., реализован первый блок занятий.
Надеемся, что реализация тренинга эмоциональной саморегуляции средствами активизации внутренних ресурсов в учреждениях образования – действенное средство повышения стрессоустойчивости учащихся, снижения предэкзаменационной тревожности, мобилизации внутренних ресурсов психики на позитивное восприятие окружающего мира и себя в этом мире.
В.В. Гульчик, руководитель РРЦ,
А.М. Шешко, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 15
г. Мозыря»