1.Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации:
-обеспечить своевременную смену видов деятельности;
-не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
-отводить больше внимания и времени на практические действия с предметами, работе с наглядностью;
-использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.
2.Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.
3.Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
4.Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т.п.