• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

Крот Светлана Анатольевна,

учитель физики государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г. Мозыря»

Уважаемые коллеги!

Позвольте изложить вам свое решение вопроса о приемах работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к изучению физики.

Прологом был перевод себя, как учителя, с позиции носителя знаний в позицию организатора познавательной деятельности.

Следующим этапом стало выявление источников мотивации учащихся. Получилось три основных группы.

 

  1. Физика интересна как наука.
  2. Желание участвовать в олимпиадах.
  3. Сдав ЦТ по физике, поступить в учреждение высшего образования.

Такая дифференциация определяет мою работу по каждому направлению.

Для первой группы учащихся предлагается вовлечение в исследовательскую деятельность через участие в различных проектах. Ряд подобных проектов, например, предлагает даже учебник физики 8 класса.

При изучении материала используем методы и приёмы исследовательской работы, ставя перед учащимися познавательную задачу, которая выводит ученика за пределы имеющихся у него знаний. Чтобы включить учащихся в познавательную деятельность и направить их на решение возникшей проблемы исследовательского характера, в задаче должны быть отправные данные для размышления, для творческого поиска. Важно, чтобы исследовательская задача содержала в себе и некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности подачи материала с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к исследовательскому поиску.

Одним из показателей успешности исследовательской работы является стремление к участию в «Турнире юных физиков».

Со второй группой начинаем с углубленной математической подготовки, затем переходим к решению задач повышенной сложности из учебника и задачника, решаем олимпиадные задачи, в том числе республиканских, петербургских, московских, онлайн олимпиад. И, наконец, отработка навыков решения экспериментальных задач с обработкой полученных результатов по методу МНК.

Третья группа – систематическое решение задач базового уровня для подготовки к ЦТ.

Здесь я подробнее остановлюсь на методике, которую я использую.

Учебный год в профильной группе 10 класса начинаю с совместного собрания: дети, родители, учитель. Итогом собрания становится создание команды с общей целью и разделенными обязанностями.

Следующий этап: отработка навыков работы с калькулятором. (Помним что 180 мин на 30 задач ,т.е. 6 минут на задачу. Далее «прописывание» формул по темам к примеру на листах А4

Изучаемых тем – 12, поэтому может быть или 12 листов или, как вариант, 12 небольших папок, которые пополняются по мере изучения материала, куда также можно выписывать определения , названия приборов для измерения физических величин.

Хорошо себя показал в моей практике метод «ключевых задач»: разбор задач в общем виде или наиболее типичных в изучаемой теме. Пример задачи на относительность движения на слайде. Данное условие меняется для системы отсчёта, связанной с различными объектами задачи: лодки, голубя, пловца. Подход к решению остается тем же.

Приобретенные навыки шлифуются и при решении типовых задач второго и третьего этапов репетиционного тестирования прошлых лет. Из практики замечено, что именно аналоги задач этих этапов РТ включают в ЦТ текущего года.

Большую помощь в этом оказывают интернет - ресурсы: сайт РИКЗа , Educon.by, web.physics.ru., последний из названных - это сайт учителя –методиста Саковича Александра Леонидовича.

Вместе с тем есть одна проблема, объединяющая все три группы учащихся. Знаменитый американский ученый- физик Ричард Фейнман о ней сказал так «Не понимаю что такое с людьми, они учатся не через понимание, а каким то другим способом – механическим запоминанием что-ли. Из-за этого их знания очень шатки!» По моему мнению, это «бич» всех или почти всех учащихся. Приведу пример. Задача на применение 3 закона Ньютона отвечающего на вопрос как тела действуют друг на друга. Кто выигрывает в игре перетягивание каната? Она ставит в затруднение даже олимпиадников, так как требует не трафаретного использования формул, а применения полученных знаний в измененной ситуации. И таких примеров можно приводить много. Поэтому работаю над методикой решения этого вопроса.

       Таким образом: наиболее важным результатом работы, проводимой с одарёнными и высокомотивированными детьми, считаю повышение степени

самостоятельности учащихся в добывании знаний и совершенствовании

умений, развитие навыков выполнения экспериментальных заданий,

работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, развитие

творческих и исследовательских способностей учащихся.

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1