• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

Методы Проведения Собеседований. Таблица Б

 

СТРАТЕГИЯ

ЦЕЛЬ

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

Закрытые вопросы

Наводящие вопросы

Альтернативные вопросы

·          Получение фактических сведений в конкретной содержательной области

·          Получение ответов на конкретные вопросы

·          Социальный работник может получить большой объем информации за короткое время

·          Диапазон возможных ответов клиента ограничен тем, как социальный работник, проводящий собеседование, формулирует свои вопросы

·          Клиенту может показаться, что на него оказывается давление, в связи с чем его ответы могут оказаться уклончивыми или лживыми

Открытые вопросы

·          Получение большого объема информации по широкому кругу тем

·          Исследование восприятия ситуации клиентом

·          Социальный работник может получить сведения, о которых он даже не спрашивал

·          Информация может быть использована в ходе оценки; возможно выявление важных «формальных» («процедурных») вопросов

·          Собеседование занимает много времени

·          Социальному работнику, возможно, придется «просеивать» информацию, чтобы выявить ту, которая его интересует

·          Клиент может отклониться от темы, уйти от обсуждения важных вопросов

Поощрительные реплики

Активное слушание

·          Налаживание общения и демонстрация заинтересованности и озабоченности со стороны социального работника

·          Налаживание позитивных рабочих отношений с клиентом

·          Социальному работнику удается вызвать к себе доверие, показать свою заинтересованность и готовность выслушать и помочь

·          Клиент может увериться в своей способности решить проблему

·          Клиенту может «полегчать» из-за того, что он выговорился

·          Клиент в значительной мере контролирует ход собеседования.

·          Возможности социального работника в плане реализации позитивных перемен и постановки задач ограничены.

·          Собеседование не всегда ведет к конкретным действиям.

Уточнение

·          Оказание клиенту помощи в осознании своих собственных действий с целью добиться позитивных перемен и обеспечить его активное участие в процессе

·          Лучшее понимание социальным работником динамики семейных отношений, потребностей семьи и стоящих перед ней проблем

·          Социальный работник получает возможность приступить к решению проблем, стоящих перед клиентом

·          Социальному работнику удается более точно оценить факторы, вызывающие и усугубляющие стоящие перед клиентом проблемы, и сильные стороны клиента

·          Семья получает возможность более точно оценить свою ситуацию

·          Клиенту может показаться, что на него оказывается давление, поскольку он может не знать о проблеме, подымаемой социальным работником, или не желать обсуждать эту проблему

·          Уровень сопротивления со стороны клиента может возрасти

Обобщение

Перенацеливание

·          Недопущение ухода от темы собеседования

·          Оказание клиенту помощи в организации предоставляемой ему информации

·          Социальный работник более эффективно использует время, фокусируя внимание клиента на важных вопросах

·          Клиент упорядочивает свои мысли по обсуждаемому вопросу

·          Внимание клиента сосредоточивается на главных проблемах, ненужные детали опускаются

·          Человеку, которого возвращают к обсуждению основной проблемы, может показаться, что его перебивают или не слушают

·          Руководя ходом собеседования, социальный работник может уделить недостаточно внимания важному вопросу и, как следствие, не получить полезную информацию

Формулирование вариантов, рекомендаций, предложений

·          Предложение клиенту нескольких альтернативных вариантов решения проблемы

·          Нацеливание клиента на позитивное действие

·          Клиенту предлагаются решения, о которых он раньше мог не знать

·          Клиента подталкивают к тому, чтобы он попробовал новые решения

·          Социальному работнику удается лишний раз подчеркнуть, что все предпринимаемые действия должны содействовать достижению главной цели

·          Социальный работник может «отобрать» у клиента инициативу в самостоятельном поиске решения стоящих перед ним проблем

·          Клиент может возложить на социального работника ответственность, если предложенное последним решение «не сработает»

Конфронтация

·          Подталкивание клиента к признанию своих проблем, чувств, действий в ситуациях, когда более мягкие формы воздействия оказались неэффективными

·          Может ускорить решение проблемы

·          Позволяет социальному работнику не позволить клиенту манипулировать им, прекратить попытки клиента отклониться от темы собеседования

·          Позволяет клиенту осознать, что он сопротивляется попыткам социального работника оказать ему помощь

·          Не может использоваться до тех пор, пока социальный работник не наладит с клиентом доверительные отношения

·          В случае неудачи может привести к повышению уровня сопротивления со стороны клиента

·          Может потребовать проведения социальным работником значительной дополнительной работы, на что уйдет много времени и усилий

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1