• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

В Мозырском районе на протяжении ряда лет сложилась определенная система выявления семей, находящихся в социально опасном положении, и организации соответствующей воспитательно-профилактической работы с родителями, не выполняющими в должной мере родительские обязанности по воспитанию, обучению и материальному обеспечению детей, профилактики социального сиротства. Работа регламентируется рядом законодательных актов и нормативных документов. Это:

 Декрет Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «Об утверждении  Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении».

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении ( Утверждены зам. Министра образования РБ от 1 октября 2019 г.)

Постановлением  установлены критерии и показатели СОП. К основным критериям отнесены:

  • неудовлетворение родителями основных жизненных потребностей ребенка (оставление без пищи, препятствие получению обязательного общего базового образования (в любой форме его получения), систематическое невыполнение рекомендации медработников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и (или) здоровью и др.);
  • необеспечение родителями надзора за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает правонарушения;
  • ведение родителями аморального образа жизни, злоупотребление своими правами и (или) жестокое обращение с ребенком, в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка.

Сегодня здесь присутствуют все субъекты взаимодействия  в работе по защите детей, оказавшихся в социально опасном положении:

- комиссия по делам несовершеннолетних;

-отдел образования Мозырского райисполкома

- учреждения здравоохранения;

- органы внутренних дел;

-ГРОЧС;

- учреждения образования района и другие.

           Каждый из перечисленных  имеет свои конкретные функциональные обязанности в вопросах раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

        Вся информация о неблагополучии поступает в отдел образования Мозырского райисполкома,  проверяется, проводится социальное расследование, анализируются результаты.

Координационным советом Мозырского районного исполнительного комитета утверждён алгоритм действий специалистов в рамках социального расследования. 

Данным советом осуществляется процесс признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении.

В районном банке данных несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении на 01.01.2020 года на учете состоит 79 несовершеннолетних, воспитывающихся в 34 семьях.

Среди данных детей  в возрасте от 0 до 3 лет - 8% (6 несовершеннолетних), 3 - 6 лет – 19% (17 несовершеннолетних), 6-16 лет – 65% (51 несовершеннолетний), 16-18 лет – 8% (5 несовершеннолетних)

Среди несовершеннолетних являются:

Не посещающими учреждения образования - 16% (8 несовершеннолетних)

Воспитанниками ДУ – 16% (18 несовершеннолетних)

Учащимися школ – 65% (50 несовершеннолетних)

Учащимися ПТУ– 3% (3 несовершеннолетних)

30 несовершеннолетних из 8 семей проживают в сельской местности.

Основными причинами  постановки семей на учет являются:

  • Родители ведут аморальный образ жизни – 73% (24 семьи – 56 несовершеннолетних);
    • Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни - 10% (3 семьи – 12 несовершеннолетних);
    • Проживание детей в жилых помещениях, не соответствующих требованиям технической и пожарной безопасности – 10% (3 семьи – 5 несовершеннолетних);
    • Родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников - 7% (4 семьи – 6 несовершеннолетних)

Всего в банке данных 64 родителя, из них:

  • Работающих – 31 родителей (78%);
  • Имеющих временные заработки, без официального трудоустройства – 7 родителей (13%);
  • Находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет – 4 родителя (7%);
  • Не работающих – 20 родителей (26%),
  • Состоящих на учете в управлении по труду, занятости и социальной защите –
  • Местонахождение неизвестно – 2 родителя (4%)

В банке данных неполных семей – 15, что составляет  37 % от общего числа семей.

На учете состоит 12 многодетных семей (27% от общего числа семей), в которых воспитывается 47 несовершеннолетних (52% от общего числа детей).

Основная задача, которая стоит перед специалистами -  выявление семейного неблагополучия на ранних этапах, привлечение к работе с семьёй всех причастных, в том числе и трудовые коллективы, ближайшее окружение, общественные организации.

Важным в работе является не наказание родителей лишением родительских прав и отобранием у них ребенка, а создание возможностей для поддержки семьи, нормализации отношений в ней и сохранения семьи для ребенка.

В деятельности по профилактике социального сиротства большую роль играет эффективная организация родительских клубов, родительских университетов и других форм взаимодействия с законными представителями в учреждениях. Приобщение законных представителей к участию в заседаниях клуба существенно расширяет их кругозор, повышает педагогическую компетентность, обеспечивает навыками организации свободного времени детей, является важным фактором формирования у несовершеннолетних просоциальной направленности.

По состоянию на 28.01.2020  в учреждениях общего среднего образования Мозырского районе функционируют   9 родительских клубов,   3 родительских университета, 1 школа родительства. Клубная деятельность организуется на основе Устава, обозначаются цели и задачи работы клуба, права и обязанности членов клуба.

В числе  задач деятельности клубов и родительских университетов:

ü  повышение компетентности законных представителей в области воспитания и обучения детей;

ü  единение членов клуба, организация взаимодействия и взаимопомощи;

ü  гармонизация детско-родительских отношений;

ü  снижение фактов семейного неблагополучия, беспризорности, безнадзорности, асоциального поведения;

ü  повышение грамотности в области IP-технологий, обеспечение безопасности несовершеннолетних в  сфере современного технологического  прогресса.

Ряд родительских  клубов имеют спутники в форме виртуальных клубов на сайтах учреждений образования. Разработка  виртуальных клубов, транслирующих содержание проводимых в очной форме клубов,  является эффективным и обоснованным.  Благодаря деятельности виртуальных клубов информация поступает не только к законным представителям, непосредственно принявшим участие в заседании, но и к тем, кто в силу сложившихся причин не смог принять участие. Представленные в рамках виртуальных клубов информационные материалы отличаются актуальностью, доступностью восприятия, аргументированностью.

Нами проанализировано тематическое наполнение родительских клубов и университетов. Так, наиболее часто рассматриваемыми темами  на заседаниях  являются общие вопросы воспитания несовершеннолетних, профилактика авторитаризма, переход к  демократизации. Много внимание уделяется интернет-безопасности и профилактике преступлений и правонарушений. Особое внимание уделено   формированию навыков конфликтологической компетентности.

Тематика родительских клубов и университетов

учреждений образования  Мозырского района

№ п/п Тематика клуба Частотность,  % Ранг

Общие вопросы воспитания.

Психология воспитания

27 (48,2%) 1
Безопасность жизнедеятельности, безопасность  в сети  Интернет 5 (8,9%) 2
Конфликтологическая компетентность 4 (7,1%) 3
Профориентация 4 (7,1%) 3
Профилактика правонарушений, аддиктивных зависимостей 4 (7,1%) 3
Профилактика эмоционального выгорания, формирование  стрессоустойчивости 3 (5,3%) 4
Семейные традиции, правила, ценности 3 (5,3%) 4
Вопросы адаптации к учебной деятельности 2 (3,57%) 5
Сопровождение замещающих семей 2 (3,57%) 5
Эмоциональная регуляция  в условиях экзаменационного периода 1 (1,78%) 6
Проблемы учебной  мотивации 1         1 (1,78%) 6

Родительские клубы, родительские университеты, созданные на базе учреждений образования, преследуют единую цель (повышение компетентности законных представителей в воспитании и обучении детей), схожие задачи, схожее тематическое наполнение.  Вместе с тем, в каждом учреждении имеется свой оригинальный опыт.

Особой креативностью отличается подход специалистов СППС ГУО «Средняя школа №9 г. Мозыря» к организации работы семейного клуба «Гармония». Занятия проходят в форме детско-родительских занятий, игр, тренингов. К примеру, в качестве  тем детско-родительских  игр: «Пойми меня», «Как ты лодку назовёшь – так она и поплывёт», темы тренинга – «Когда в семье «тяжёлые» родители». Семейный клуб «Гармония» имеет спутник-виртуальный клуб, материалы в рамках которого представлены в нестандартной форме «шпаргалок для взрослых». 

Родительский университет, основанный на базе ГУО «Средняя школа №5 г. Мозыря», в качестве ведущих проблем рассматривает обеспечение безопасности информационной среды, особенности сопровождения замещающих семей, принципы выбора профессии, формирование эмоциональной и волевой готовности к сдаче экзаменов. Деятельность университета  транслируется в виртуальном кабинете родительского университета на сайте учреждения.

Оригинальной формой  проведения семейного клуба «Гармония» Козенской средней школы Мозырского района является организация гостинных.  К примеру, гостинная «дети+родители» «Как интересно  и весело нам вместе».

Визитной карточкой в работе родительского клуба «Семейный олимп» (ГУО «Средняя школа №16 г. Мозыря») является проведение квест-игр, викторин, состязаний, конкурсов.  

В гимназии имени Янки Купалы функционирует виртуальный родительский клуб «Радость воспитания», на базе ГУО «Средняя школа №7 г. Мозыря» действует семейный  клуб «Семейная акварель», на базе ГУО «средняя школа №15 имени Борунова» организована работа школы родительства.  

Специалистами ГУО «Средняя школа №8 г. Мозыря» проводятся заседания школы родителей «Содействие».

Родительский клуб «Семейный очаг» и виртуальный кабинет клуба функционируют на базе ГУО «Средняя школа №2 г. Мозыря».

Родительская общественность ГУО «Прудковская средняя школа Мозырского района» имеют возможность поднять свой уровень компетентности в университете психологических знаний, основанном педагогом-психологом учреждения. Родительский университет также функционирует на базе ГУО «Средняя школа №1 г. Мозыря».

С положительной стороны зарекомендовал себя семейный  клуб «Радость воспитания» (ГУО «Средняя школа №14 г. Мозыря»)  для законных представителей и учащихся начальных классов.

Одной из новых форм работы с семьёй является созданный администрацией и специалистами ГУО «Средняя школа №11 г. Мозыря»  «Папа-зал», ведущей задачей которого является организация активной совместной досуговой деятельности родителей с детьми.

Интерес законных представителей несовершеннолетних к событиям школьной жизни, к актуальным новостям  и рекомендациям специалистов поддерживается в форме школьных газет: «Планета 1+1» (ГУО «Средняя школа №11 г. Мозыря»), «Школьный калейдоскоп» (ГУО «Средняя школа №9 г. Мозыря»), «12 баллов»  (ГУО «Средняя школа №12 г. Мозыря»), «Отражение» (ГУО «Козенская средняя школа Мозырского района»).  

Родительский клуб, который был создан одним из первых (в 2004 году), является клуб приёмных родителей «Под родительским кровом».

Клуб является неотъемлемой частью системы методической работы МРСПЦ с приёмными родителями, родителями-воспитателями Мозырского района.

Отличительными особенностями деятельности клуба являются:

  1. межведомственный характер проведения заседаний, подключение в работу клуба волонтёров и спонсоров;
  2. акцент на трансляции передового опыта приёмного родительства;
  3. разнообразие методических форм проведения, организация мастер-классов, супервизий, фестивалей идей, квестов, конкурсных проектов, акций;
  4. проведение ряда мероприятий в формате «родители+дети».
  5. Спутниками клуба являются виртуальный кабинет «Под родительским кровом» (на сайте МРСПЦ) и вайбер-клуб «Клуб успешных родителей».

Родительский клуб, который был создан одним из последних (в октябре 2019 года) -  клуб опекунских семей «Синтон». Клуб создан  на базе МРСПЦ. «Синтон»   означает «созвучие», «гармония», противоположность конфликту. Наименование говорит само за себя: главная цель клуба – обучение законных представителей  навыкам гармоничного общения с детьми.

В жизни каждого из нас возникают трудные жизненные ситуации, и все мы по-своему реагируем на неприятности и по-разному ищем выход из сложной ситуации.

Сложная жизненная ситуация всегда характеризуется несовпадением между тем, что мы хотим (достичь, сделать и т.п.), и тем, что мы можем.

Поэтому человек должен знать как можно больше о возможных вариантах и путях преодоления трудных жизненных ситуаций.

Наши контакты

г. Мозырь, ул. Веры Хоружей, д3

сайт spc-mozyr.guo.by

Номер консультативного мобильного телефона (психологическая помощь) - +375 29 831 14 53

Специалисты МРСПЦ - 20 22 84

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1