• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

      Воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети - не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

 

      Важной проблемой на сегодняшний день является профилактика негативных явлений среди подрастающего поколения. В эпоху современности молодое поколение как никогда нуждается в защите и заботливом предостережении от проявления этих явлений. И особенно актуальной эта проблема касается тех детей, которые в своём опыте уже имеют негативные паттерны поведения, пагубные родительские послания, ложные установки, воплощаемые все разом в жизненные сценарии, ведущие к регрессу.

Эрик Берн полагал, что каждый человек   имеет свой жизненный сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы.

Так в детстве может быть предложен жизненный сценарий «победителя» «побежденного» либо «банальный сценарий».

В соответствии со своим жизненным сценарием люди играют в различные игры, которыми заполнена в основном вся человеческая жизнь.                     

Сценарий предполагает:                              1) родительские указания;                           2) подходящее личностное развитие;

3) решение в детском доме;                         4).убежденную установку или   вызывающую доверие убежденность.    

Жизненный сценарий зачастую определяется родительскими посланиями, которые очень сильны.

            Дети в приемные семьи приходят с уже заложенными родительскими указаниями, посланиями, которые могут быть разными по содержанию, но зачастую калькирующими негативные установки родителей. Самые деструктивные родительские послания такие, как «Не живи», «Не расти», «Не будь ребенком», «Не думай», «Не чувствуй», «Не доверяй», «Не будь собой», чаще передаются невербально. Например, если в родительской семье ребенка постоянно подставляли, он убеждался в том, что никому нельзя доверять и учится первым подставлять других. Он уверен, что правила и запреты созданы для подростков, чтобы их было легче обвести вокруг пальца. Такой человек может иногда казаться очень привлекательным – свободным, обаятельным и сильным, но в действительности у него много ограничений – для него невозможны эмоциональная близость в любви и дружбе, честное сотрудничество, он вынужден оставаться в вечном одиночестве и страхе.

            В противоположность свободе выбора родительские послания требуют подчинения и определяют жизненный сценарий, неосознанный жизненный план, порой ведущий к асоциальному или саморазрушающему поведению.          

В свою очередь, искреннее стремление приёмных родителей помочь принятому в семью ребёнку и при этом как можно более быстро, дабы воцарился мир и покой в доме, приводит к ловушкам, в которые попадают дети, если ловушки чрезмерно.

Вот некоторые из них.                     

1. Будь сильным.

Безусловно, в этом послании есть позитивный смысл. Вместе с тем, если оно чрезмерно, если в его исполнении не предусмотрена гибкость, тогда ребенок вынужден скрывать свои чувства, чтобы никто не увидел его уязвимость. Тем самым он оказывается в ловушке – невысказанные чувства превращаются в симптомы болезней, возникают трудности в близких отношениях, так как подрастающий ребенок выглядит холодным, закрытым, черствым.

Чтобы пройти эту ловушку, нужно дать себе и детям разрешение говорить о своих чувствах, признать, открыто идти на контакт.     

2. Будь совершенным.

Положительные стороны такого послания бесспорны. Человек, следующий ему, целеустремленный, трудолюбивый, надежный, нередко скромный. Он старается все делать идеально и правильно.

Ловушка заключается в том, что человек оказывается загнанным, работает на износ в постоянном напряжении, не может расслабляться и получать удовольствие от жизни.

Для выхода из ловушки нужно дать себе правило на ошибку, признать себя достаточно хорошим и ценным, чтобы другие люди хотели оставаться рядом просто так, а не за наши достижения в работе.

Дети из неблагополучных семей чаще всего привыкают к: неопрятному внешнему виду, грязной посуде, беспорядку в квартире и т. д. Привыкают к отсутствию стремления к лучшему через получения образования, принятия моральных норм и т.д.            Это анти послание «будь совершенным».

3. Радуй других.

В чрезмерном выражении это послание приводит к тому, что человек радует других в ущерб себе, может путать любовь и внимание, «быть любимым» и «быть полезным», думает, что знает , чего хотят другие, делает и забывает спросить, хотят ли они таких его действий, это может раздражать окружающих.

Нужно не забывать радовать себя, войти в контакт со своей внутренней силой и своими потребностями, научиться заботиться о себе так, как заботится о других, позволить себе удовлетворять свои потребности напрямую, а не делая другому то, что хотели бы для себя.

4. Старайся, пытайся.

Это послание дети получают в том случае, если родители одобряли их за то, что они сильно напрягаются, а не за то, что достигают результата. Достижение результата может быть даже нежелательным,например, если родители опасаются, что дети могут их в чем-то превзойти. Тогда перед ребенком встает дилемма: или быть успешным, или быть любимым, и он выбирает второе.

Нужно     напоминать себе о результате, делать, доделывать, показывать результат и обязательно его праздновать.

5. Спеши, торопись.

Те, кто получил такое послание, хотят все успеть, стремятся к насыщенной жизни, часто опаздывают, больше живут в будущем, чем в настоящем. При чрезмерном следовании посланию они оказываются перегруженными, не успевают ни во что вникнуть глубоко, не могут выполнить взятых на себя обязательств, что негативно сказывается на отношениях.

Необходимо вовремя остановиться и себя почувствовать.         

            Тем не менее, написанный биологической семьей сценарий ребенка можно переписать, но только через осознанность поведения, ребенком и вами ваших поступков.

Чтобы избавиться от негативной программы, прежде всего, необходимо помочь ребенку осознать свой сценарий.

Можно с ребенком проанализировать любимые из детства сказки и главных героев. Заложенная в детстве программа может быть извлечена путем анализа сказок. По сценарной программе можно определить ту программу, по которой живет взрослый человек. Чаще всего вы обнаружите удивительное соответствие между собой и героем полюбившейся сказки, а также теми событиями и ситуациями, в которые попадает герой.

           

Помните

При благоприятном жизненном сценарии человек достигает своих целей и испытывает при этом радость и удовлетворение. Трудности. тупики и несчастья воспринимает как временные, а свою жизнь в целом ощущает наполненной смыслом и развитием.

Уважаемые родители!

Специалисты СПЦ г.Мозыря готовы оказать вам и вашим детям квалифицированную помощь в решении многих жизненных трудностей.

На ваши вопросы

мы ответим

по телефону горячей линии

+37529 831 14 53

(8.00-21.00)

Сайт : www.spc-mozyr.guo.by

Успехов Вам в воспитании Ваших детей!

ГУО «Социально-педагогический центр

города Мозыря»

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»

Оскар Уайльд

Как преодолеть ловушки установок:

профилактика негативных явлений

среди несовершеннолетних

247760, Республика Беларусь

Гомельская область

город Мозырь

ул. В. Хоружей, 3

тел.: 8 (0236) 36-83-07

Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

          

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1