Вы здесь: Главная Образование Учебно-воспитательная работа Учебно-воспитательная работа Система работы
Система работы учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы по подготовке учащихся к централизованному тестированию
(Рекомендации)
Цель: повышение качества образования
Задачи: создать условия для:
- углубления знаний,
- удовлетворения образовательных запросов,
- развития навыков самостоятельной работы.
Подходы:
- личностно-ориентированный,
- системно-деятельностный,
- компетентностный.
Принципы:
- самоопределение,
- индивидуализация,
- дифференциация,
- вариативность,
- преемственность,
- практическая направленность,
- успешности.
Средства:
- учебные и справочные пособия;
- сборники заданий ЦТ;
- электронные средства обучения;
- информационный банк (материалы ДТ, РТ).
Алгоритм деятельности:
- изучение нормативных документов, литературы, положительного опыта;
- диагностика знаний и умений учащихся, изучение профессиональных намерений учащихся;
- формирование банка данных о профессиональных намерениях выпускников;
- изучение уровня подготовки учащихся по предметам;
- планирование работы, изучение теоретического материала с учащимися, структурирование учебного материала, определение логических связей, систематизация учебного материала, алгоритмы, схемы, опорные конспекты, банк тестов за все годы;
- практика (на примерах);
- практическая работа под руководством учителя (учитель-консультант), тренажеры;
- организация повторения изученного материала (сопутствующее и итоговое);
- практическое выполнение тестов (самостоятельно);
- контроль знаний учащихся (использование тестовых технологий);
- диагностика и коррекция, индивидуальный мониторинг;
- изучение особенностей работы с тестами и бланками ответов.
Эффективные методы и формы работы по подготовке учащихся к ЦТ: