• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

IKTЭффективным средством творческого развития воспитанников является использование в образовательном процессе информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и электронных средств обучения (далее – ЭСО), входящих в дошкольное детство через игру и другие виды символико-моделирующей деятельности. Внедрение в образовательный процесс учреждений дошкольного образования ИКТ и ЭСО способствует формированию у воспитанников мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к жизни в современном информационном обществе. Стратегия ее реализации состоит в осуществлении различных взаимодействий детей с окружающим миром в условиях образовательной мультимедиа среды, призванной обеспечить формирование у них психических новообразований, личностный рост и развитие интеллектуально-творческого потенциала.

При организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования с использованием ИКТ и ЭСО должны соблюдаться следующие требования: с учетом психофизиологических и психологических особенностей становления и развития личности ребенка, опоры на зону его ближайшего развития, наличия фактора сохранения и укрепления детского здоровья занятия, игры проводятся с воспитанниками, начиная со старшей группы (от 5 до 7 лет); кратность проведения занятий, игр – не более 2 раз в неделю; одновременное использование одной персональной электронно- вычислительной машины (ПЭВМ) для двух и более детей не допускается; продолжительность непрерывного занятия, игры, связанных с фиксацией взгляда непосредственно на экране видеомонитора ПЭВМ, составляет не более 10 минут; портативные ПЭВМ (нетбуки, ноутбуки и другое) и видеодисплейный терминал (ВДТ) (планшеты, электронные книги и другое) в образовательном процессе для деятельности детей не используются; использование в работе с воспитанниками компьютерных игр с напряженным темпом развертывания событий, жестоким содержанием запрещается; занятия, игры проводятся в присутствии педагогического работника и предполагают их совместную деятельность. Данные требования распространяются и на иные организации, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. В специально организованной деятельности применение ИКТ и ЭСО может выступать фрагментом занятия, проводимого по подгруппам, которое рационально организовать в условиях компьютерной аудитории. Выбор форм, методов и средств обучения с использованием ИКТ и ЭСО определяются педагогом самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к формированию представлений и умений у воспитанников с учетом их возрастных и психологических особенностей. В нерегламентированной деятельности воспитанников применение ИКТ и ЭСО может иметь место в процессе организации дидактических игр, бесед, чтения литературных произведений, обогащения познавательного и жизненного опыта на основе организации виртуальных экскурсий, доступных детскому восприятию и пониманию. Содержание работы должно быть логическим продолжением закрепления материала образовательных областей учебной программы дошкольного образования, осваиваемого ранее в условиях специально организованной деятельности. При этом использовать ИКТ и ЭСО следует вариативно в сочетании с другими средствами.
С целью качественной реализации учебной программы дошкольного образования Министерство образования рекомендует применять методики и технологии, в том числе ИКТ, содержание которых: соответствует специфике развития личности в дошкольном детстве, предполагает организацию обучения в рамках специфичных для дошкольников видах деятельности – игровой, речевой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.; создает условия для творческой активности воспитанника как полноправного участника образовательного процесса, определяет ориентиры профессиональной деятельности педагога и поведения родителей (законных представителей) в общении; обеспечивает условия выбора для ребенка развивающих игровых заданий в соответствии с его интересами, потребностями и склонностями, образовательных технологий для педагогических работников, родителей (законных представителей), возможность их варьирования при осуществлении индивидуального подхода к воспитанникам; обеспечивает преемственность дошкольного и первой ступени общего среднего образования, которое осуществляется за счет отбора содержания, адекватного основным направлениям развития воспитанников, а также нацеленности педагогических методик и технологий на развитие их познавательной активности, творческих способностей, личностных качеств; является доступными как для педагогов учреждений дошкольного образования, так и родителей (законных представителей) воспитанников, тем самым способствует созданию единых «стартовых условий» при поступлении в школу детей, посещающих дошкольные учреждения, и детей, воспитывающихся дома. Необходимо использовать учебные издания, утвержденные либо допущенные к применению в образовательном процессе в качестве определенного вида издания Министерством образования Республики Беларусь, так как в них представлены методики, соответствующие вышеуказанным требованиям.

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1